Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети с различными отклонениями в физическом, психическом или сенсорном развитии, мешающими им полноценно жить, учиться и адаптироваться в обществе. Таким ребятам необходимы особые условия и сопровождение в учебном процессе и повседневной жизни.
Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия, для получения этого статуса нужно пройти обследование. Малышу с ОВЗ не обязательно будет присвоена инвалидность, но каждому такому ребенку нужна дополнительная поддержка, коррекция и определение образовательного маршрута.
Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят ученики с разными видами нарушений:
- слуховыми (глухие, слабослышащие);
- зрительными (слепые, слабовидящие);
- речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
- опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
- интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
- эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
- комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).
Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.
В нашей школе, для работы с детьми с ОВЗ функционирует психолого – логопедический пункт, специалисты которого, ведут коррекционную и развивающую деятельность.